Данный сценарий разрабатывался мною, с целью помочь детям осознать собственные достоинства, достоинства характера своих одноклассников.
Научить детей анализировать свои чувства и обдумывать высказывания партнера о его чувствах.
Классный час – «Какие мы?»
Форма проведения: тренинг.
Цель: Способствовать осознанию обучающимися собственных достоинств.
Задачи:
- Помочь обучающимся осознать собственные ценности.
- Показать влияние ценностей на жизненные цели человека.
- Понять черты, как своего характера, так и характера одноклассников.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Классный руководитель начинает занятие с упражнения «Здравствуйте». Участники по очереди проговаривают слово «здравствуйте» не повторяя интонации одноклассника, вкладывая новое содержание.
Цель: создание доброжелательной атмосферы, разрядка.
Дети поприветствовали друг друга и настроились на работу. Сообщение темы занятия, цели и задач.
- Упражнение «Комплимент».
Цель: научить детей говорить комплимент друг другу.
Участники занятия говорят друг другу что-нибудь приятное.
Обязательные условия «Комплимента»:
- обращение по имени;
- сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему;
- тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент.
«Как вы думаете, почему мы наше занятие начали с комплимента?» Далее идет дискуссия, в результате которой делается вывод: «Для того, чтобы у всех в начале работы было хорошее настроение».
3. Игра «Алфавит».
Цель: помочь детям выяснить качества человека, характеризующие его достоинства и недостатки.
Участники занятия на доске записывают слова (прилагательные) на каждую букву алфавита.
«На какие группы мы можем поделить слова?» Выясняется, что участники поделили качества на положительные и отрицательные.
«А вы хотели бы избавиться от своих отрицательных качеств?»
Участники дают утвердительный ответ.
4. Мозговой штурм «Аукцион».
Цель: помочь ребенку выяснить, какие качества характера являются негативными.
Участникам предлагается выставить свои отрицательные качества на продажу. Дети по очереди продолжают фразу: «Я предлагаю на аукцион … , так как я …».
Отрицательные качества записываются на ватман.
Участник зачитывает все выписанные слова. Дети обобщают: наш класс выставил на продажу свои плохие качества.
Дискуссия с участниками.
Можно ли себя узнать, не изучая себя?
Можно ли совершенствоваться, не задавая себе вопросов?
Можно ли стать воспитанным и образованным человеком, не анализируя свои черты характера?
- Мозговой штурм «Галерея наших достоинств».
Цель: помочь ребенку выяснить, что он умеет делать лучше всего и осознать собственные ценности.
Ведется короткая дискуссия по вопросам.
Что вы умеете делать лучше всего?
Что вы умеете делать так хорошо, что можете научить других?
Чему бы вы хотели научиться?
В результате дискуссии участники выясняют те качества, которые являются на их взгляд достоинствами. Вывешивается плакат с заголовком «Галерея наших достоинств», на котором участники записывают достоинства характера.
Общим выводом служит прочтение всех достоинств нашего класса.
6. Групповая работа «Какие мы?»
Цель: Создание творческого проекта «Какие мы?» (по модулям).
Участники разбиваются на пять групп. Каждая группа получает задание создать свой проект «Какие мы?» по модулю.
Модули:
- Мои ценности
- Мое творчество
- Мое общение
- Моя культура
- Мои знания
Выслушиваются выступления групп.
7.Рефлексия.
Цель: подведение итогов занятия.
- Что я узнал сегодня нового о себе самом (о своих товарищах)?
- Что я умею делать лучше всего и чему бы хотел научиться у других?
- Какие мы?
Отзыв о занятии.
Классный час «Какие мы?» составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, проведен в форме тренинга. На занятии дети активно работали в группах. Каждая группа разработала и представила свой проект «Какие мы?» по модулям. Занятие помогло обучающимся осознать собственные достоинства, показало влияние ценностей на жизненные цели человека. Психологическая атмосфера была доброжелательной, спокойной.
Панова Маргарита Яковлевна – социальный педагог школы