Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
«Мега-Талант» Алексеева Любовь Геннадьевна - Сценарий классного часа-тренинга "Какие мы?"
Вторник, 08.07.2025, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Алексеевой Л. Г.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сценарий классного часа-тренинга "Какие мы?"

Данный сценарий разрабатывался мною, с целью помочь детям осознать  собственные достоинства, достоинства характера своих одноклассников.

Научить детей анализировать свои чувства и обдумывать высказывания партнера о его чувствах.

   

                   Классный час – «Какие мы?»                

Форма проведения: тренинг.

Цель: Способствовать осознанию обучающимися собственных достоинств.

Задачи:

  1. Помочь обучающимся осознать собственные ценности.
  2. Показать влияние ценностей на жизненные цели человека.
  3. Понять черты, как своего характера, так и характера одноклассников.

 

                                            Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Классный руководитель начинает занятие с упражнения «Здравствуйте». Участники по очереди проговаривают слово «здравствуйте» не повторяя интонации одноклассника, вкладывая новое содержание.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, разрядка.

Дети поприветствовали друг друга и настроились на работу. Сообщение темы занятия, цели и задач.

  1. Упражнение «Комплимент».

Цель: научить детей говорить комплимент друг другу.

Участники занятия говорят друг другу что-нибудь приятное.

Обязательные условия «Комплимента»:

  • обращение по имени;
  • сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему;
  • тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент.

«Как вы думаете, почему мы наше занятие начали с комплимента?» Далее идет дискуссия, в результате которой делается вывод: «Для того, чтобы у всех в начале работы было хорошее настроение».

3.  Игра «Алфавит».

Цель: помочь детям выяснить качества человека, характеризующие его достоинства и недостатки.

Участники занятия на доске записывают слова (прилагательные) на каждую букву алфавита.

«На какие группы мы можем поделить слова?» Выясняется, что участники поделили качества на положительные и отрицательные.

«А вы хотели бы избавиться от своих отрицательных качеств?»

Участники дают утвердительный ответ.

4. Мозговой штурм «Аукцион».

Цель: помочь ребенку выяснить, какие качества характера являются негативными.

Участникам  предлагается выставить свои отрицательные качества на продажу. Дети по очереди продолжают фразу: «Я предлагаю на аукцион … , так как я …». 

Отрицательные качества записываются на ватман.

Участник зачитывает все выписанные слова. Дети обобщают: наш класс выставил на продажу свои плохие качества.

Дискуссия с участниками.

Можно ли себя узнать, не изучая себя?

Можно ли совершенствоваться, не задавая себе вопросов?

Можно ли стать воспитанным и образованным человеком, не анализируя свои черты характера?

  1. Мозговой штурм «Галерея наших достоинств».

Цель: помочь ребенку выяснить, что он умеет делать лучше всего и осознать собственные ценности.

Ведется короткая дискуссия  по вопросам.

Что вы умеете делать лучше всего?

Что вы умеете делать так хорошо, что можете научить других?

Чему бы вы хотели научиться?

В результате дискуссии участники выясняют те качества, которые являются на их взгляд достоинствами. Вывешивается плакат с заголовком «Галерея наших достоинств», на котором участники записывают достоинства характера.

Общим выводом служит прочтение всех достоинств нашего класса.

6. Групповая работа «Какие мы?»

Цель: Создание творческого проекта «Какие мы?» (по модулям).

Участники разбиваются на пять групп. Каждая группа получает задание создать свой проект «Какие мы?» по модулю.

Модули:

  • Мои ценности
  • Мое творчество
  • Мое общение
  • Моя культура
  • Мои знания

Выслушиваются выступления групп.

7.Рефлексия.

Цель: подведение итогов занятия.

- Что я узнал сегодня нового о себе самом (о своих товарищах)?

-  Что я умею делать лучше всего и чему бы хотел научиться у других?

- Какие мы?

 

Отзыв о занятии.

Классный час «Какие мы?» составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, проведен в форме тренинга. На занятии дети активно работали в группах. Каждая группа разработала и представила свой проект «Какие мы?» по модулям. Занятие помогло обучающимся осознать собственные достоинства, показало влияние ценностей на жизненные цели человека. Психологическая атмосфера была доброжелательной, спокойной.

               Панова Маргарита Яковлевна – социальный педагог школы

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz