Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
«Мега-Талант» Алексеева Любовь Геннадьевна - ИКТ в обучении английскому языку для обеспечения высоких результатов образовательной деятельности
Четверг, 10.07.2025, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Алексеевой Л. Г.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИКТ в обучении английскому языку для обеспечения высоких результатов образовательной деятельности

 

Обоснование выбора образовательной инновационной информационно-коммуникационной технологии


В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. Мною используются на уроках такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
         Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные информационно- коммуникационные технологии помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
  Система применения ИКТ.

Этапы

Направление деятельности

Содержание деятельности

1 этап

Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи.

Анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа.

2 этап

Подбор и создание информационных продуктов.

Подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего).

3 этап

Применение информационных продуктов.

Применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно-исследовательской деятельностью учащихся.

4 этап

Анализ эффективности использования ИКТ.

Изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

 

На своих уроках применяю 4 основных направления использования ИКТ:

1. Использование готовых мультимедийных продуктов.

2. Создание собственных электронных пособий.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций.

4. Использование ресурсов сети Интернет.

1. Использование готовых мультимедийных продуктов.

Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем является наиболее распространенным в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Конечно,  такие программы являются хорошим подспорьем в процессе обучения. Я пользуюсь программами: “Профессор Хиггинс”, мультимедиа приложениями к учебникам Кауфман, Кузовлева, мультимедийные программы издательства Macmillan. Использование мультимедиа приложений формирует коммуникативные умения в аудировании, говорении и чтении на английском языке, повышает мотивацию, развивает речевые способности, память, мышление, воображение. ИКТ позволяют учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной для учащихся стороны, вызвать интерес к данному вопросу. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов позволяют учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные или слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала.

Таким образом, ИКТ сегодня становятся незаменимыми помощниками в повышении интереса обучающихся к изучаемым проблемам.

2. Создание собственных электронных пособий.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций.

Самой популярной среди педагогов-предметников и наиболее простой в изучении и использовании является программа Microsoft PowerPoint. С Power Point я создаю презентации для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания.

Применение презентаций на уроке позволяет мне:

• более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,

• эффективнее использовать время на уроке,

• создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Считаю, что подготовка презентаций позволяет сформировать у обучающихся информационные и коммуникативные компетентности. Изменяется и характер взаимоотношений между учителем и учащимися, они становятся полноправными организаторами урока. Мои ученики создают компьютерные презентации с целью представления результатов проектной деятельности. При организации этого вида деятельности я преследую ещё и практическую цель – научить учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные на уроках английского языка, применительно к совершенно новой для них ситуации, что способствует повышению уровня сформированности коммуникативной компетенции. Предлагаю учащимся различную тематику для проектов, но при этом исхожу из практической значимости этой темы для самих учеников.

Вот только некоторые темы: «Город, в котором я живу и его проблемы», «Как сделать Колпашево привлекательным для туристов», «Почему английский язык так популярен в мире?» и др. Например, в процессе изучения темы «Праздники», обучающимися 8 класса проводился социологический опрос о значимости различных праздников для каждого из опрашиваемых. Эти данные были обработаны на уроке. В результате анкетирования с полученными диаграммами и таблицей учащиеся ведут обсуждение результатов на уроке английского языка, завершается работа дома написанием выводов, где предлагается использовать предложенные учителем клише, слова и выражения.

4. Использование ресурсов сети Интернет.

Основная ценность - извлечение и использование информации. Умение работать с огромным потоком информации является сегодня совершено необходимым для специалистов в любой области. Основа же для этого умения закладывается в школе. Способность отобрать важный материал, проанализировать его вырабатывается на практике. Формирование этого качества напрямую зависит от методических подходов, используемых в процессе обучения, от характера заданий, которые получают ученики. Например, в 10 классе, дети должны представить проект по теме «Молодежные субкультуры». К уроку английского языка они должны были найти необходимый материал в сети Интернет, прочитать его, выбрать необходимое, скачать найденную информацию и сохранить в папках. Дети легко справились с этой задачей. Создавая проекты, ученики использовали эту информацию, музыку, фотографии.

Практика моей работы показала, что использование компьютеров повышает мотивацию учащихся к обучению, помогают учащимся совершенствовать речевые навыки и лучше запоминать устойчивые словосочетания и предложения – образцы, практиковаться в правильном произношении, интонации и чувствовать ритм английского языка. На уроках английского языка я использую обучающие и практические игры, короткие диалоги, которые помогают мне включить безграничное количество упражнений с большими возможностями для обучения.

     Колоссальные возможности Интернет я с большой пользой внедряю в последнее время в свою урочную и внеурочную деятельность.

В своей педагогической деятельности я стараюсь пользоваться многообразием информации и ресурсов Интернета:

-         электронной почтой (e-mail);

-         телеконференциями (usenet);

-         возможностью публикации собственной информации, и размещении ее на Web-сервере;

-         доступом к информационным ресурсам:

-         справочными каталогами (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

-         поисковыми системами (Alta Vista,  Open Text, WebCrawler, Excite);

-         разговорами в сети (Chat).

Эти ресурсы мною находят активное применение в работе.

     Говоря же о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении английскому языку, я выделяю следующие как наиболее эффективные, апробированные мною на практике:

- Переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка и изучающими английский язык как иностранный в других странах.

     - Участие в телекоммуникационных международных проектах. Участие в текстовых и голосовых чатах.

     - Участие в тестировании.

     -  Возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ учащихся.

     - Получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения.

В наши дни огромное количество компьютерных обучающих программ в системе образования, которые, конечно, являются хорошим подспорьем в процессе обучения. Но внедрение компьютерных образовательных программ в массовую школу показывает, что роль учителя по-прежнему остается важной. Несмотря на огромное преимущество компьютера, по сравнению с другими техническими и наглядными средствами обучения, именно Учитель может обеспечить целость, системность и эффективность в обучении.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz