Учитель должен снабжать ребенка
цветами, из которых он мог бы
добывать материал для меда, но
перерабатывать его он должен сам.
Монтень
Данный курс способствует повышению мотивации изучения иностранного языка, стимулирует общение со сверстниками, способствует развитию коммуникативной компетенции и закладывает основы уважительного отношения к различным культурам, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Мною применяются: диалоги, считалочки, договорки, игровые ситуации, физкультминутки. Они помогают избавить детей от страха перед неизвестным, трудным, развить интерес, но и способствуют повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Для данного курса мною было разработано мультимедийное приложение, которое дает возможность младшим школьникам ознакомиться и овладеть на базовом уровне информационно-компьютерными технологиями, что способствует успешной социальной адаптации личности в современном высокотехнологичном обществе.
Программа дополнительного образования “Знакомство с Британией” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Считаю, что Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена её применением в системе дополнительного образования.
Девизом данной программы: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр».
Цель и Задачи вы видите на экране:
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса. Набор детей для занятий по данной программе осуществляется на свободной основе. В начале учебного года родителям и детям предлагается анкета для выбора курса внеурочной деятельности. Детский состав в течение года должен быть постоянным.
Согласно действующему в МБОУ «СОШ №4» учебному плану, рабочая программа для 3 класса рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю, срок реализации программы 1 год.
Результаты освоения внеурочного курса
- Личностные
- Метапредметные
- Предметные
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативный методика обучения. При обучении английскому языку в 3 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
С этой целью на занятиях используются различные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие;
Обязательным является проведение диагностики.
Методические рекомендации по проведению диагностики
Диагностика проводится в начале, середине и конце учебного года.
Основной метод – метод наблюдения. Для проверки уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.
В ходе диагностики осуществляется проверка:
- Мотивации детей;
- Интереса родителей к занятиям ребёнка;
- Коммуникативных возможностей;
- Навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов.
Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».
Критерии оценки основных параметров диагностической карты
Диагностическая карта
Имеется подробное Содержание разделов и тем учебного курса.
Требования, предъявляемые к уровню подготовки учеников.
Что к концу обучения по данной программе обучающийся должен знать и уметь.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий, участие в декаде предметов гуманитарного цикла.